Камчатское
Рейтинговое агентство
Нам важно мнение каждого...

Лишь четверть россиян готовы брать кредит

Лишь четверть россиян готовы брать кредит

Уровень кредитного доверия россиян за последние месяцы снизился до 34 пунктов, свидетельствует исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Нынешний момент оценивают как неподходящий для кредитования 64 процента россиян. Противоположного мнения придерживается лишь четверть (25%) населения.

При этом россияне негативно оценивают текущий момент для совершения крупных покупок. Более половины населения (51%) уверены, что сейчас не самое хорошее время для совершения крупных приобретений. Чем моложе россияне, тем оптимистичнее они настроены: если среди пожилых доля тех, кто готов взять кредит, равна 14%, то среди 18-24-летних она составляет 34%.

Кредиты есть сегодня у 29% россиян. У большинства – только один, но примерно у десятой части имеющих кредит – три и более. Почти половина тратят на оплату кредита менее четверти месячного дохода, только 18% вынуждены отдавать половину и более. Всего 41% имеющих кредит твердо уверены, что смогут расплатиться по долгам, остальные допускают ту или иную вероятность невозврата долга, причем эти показатели соответствуют данным кризисного марта 2009 года.

Знакома ли вам ситуация, когда звонят из банка, где вы открыли счет, и настойчиво предлагают взять у них кредит или оформить кредитную карту? По данным superjob.ru практика навязывания кредитных продуктов в России распространена широко, сталкивались с ней более трех четвертей опрошенных (76%). Причем обычно свои предложения банки адресуют людям достаточно взрослым и обеспеченным: о подобных звонках говорили 79-80% респондентов от 25 до 45 лет и лишь 67% молодежи до 25 лет. Основная реакция клиента на уговоры банковского менеджера – раздражение. Лишь 13% россиян готовы снова обратиться при необходимости в тот банк, который навязывал им кредиты, а 62% постараются обойти его стороной.

 Банки, практикующие навязывание кредитных продуктов, как мы видим, авторитет теряют. Но для самих россиян подобные случаи имеют и некоторый положительный эффект. Имея неприятную предысторию общения с банковскими клерками, люди намного более придирчиво оценивают новые предложения банков и выбирают только то, что им действительно выгодно. Уговоры и рекламные ходы в этом случае уже не сработают: «Одного раза хватило на всю жизнь»; «Смелость города берет, а глупость кредиты», - комментировали опрошенные свой негативный опыт.